пятница, 19 марта 2010 г.

US, неделя первая, день четвертый

Еда, часть 2
Here's a test you can try at home: put a two-year-old in a playpen with an apple and a rabbit. If it plays with the apple and eats the rabbit, you've got a carnivore.
Dan Piraro
Короче, с едой здесь действительно все совсем плохо... Нужно будет купить новые весы, когда приеду домой, а то старые, чувствую, развалятся - пластмассовые. Сегодня обедал китайской кухней - кажется утка с рисом, овощами и кучей вообще непонятно чего. Всего за пять бумажек с изображениями мертвых американских президентов. Ужин состоял из салмонятины-гриль с карамелью (!) и опять же, рисом. Ну и салатик с черными чипсами, ничего особенного, обычное дело - подумаешь - черные чипсы... Пью молоко из канистры и доктора Пеппера из стены на работе. Вчера удалось попасть в столовой (они ласково называют ее кафетерИей) в салат-бар. Отлично, но дорого и невкусно. Похоже, аборигены не уважают овощи, вот и лежат они там неделями. На завтрак у меня здесь каждый день одно и то же. Из всего изобилия американских национальных блюд я для себя выбрал овсянку (DISCLAIMER: не показывайте это моей маме!!), мюсли с молоком, йогурт (бывает не всегда, только если придти раньше всех, в сикс эй эм), вареные яйца, бананы, кофе и сок. Вы спросите - где же мясо? Оно есть, но представлено в виде плоских круглых солено-перченых серо-бурых котлет. До сегодняшнего дня я категорически не понимал, почему из всех видов приготовления мяса они выбрали именно этот, ведь это невкусно и некрасиво и даже неудобно есть! Но сегодня я увидел одну из них, зажатую между булками (из батона, а не то, что вы подумали, фу!), в руках одного из моих немногочисленных визави - и я узнал его! Для полного сходства не хватало только ломтика сыра и огурцов. Я так обрадовался неожиданному решению этой загадки, что пролил кофе на пол и откусил банан, не снимая кожуры. Если мне не хватило завтрака с обедом, что случается довольно редко, ужинаю я орехами с молоком. Дело в том, что в местном супермаркете из подходящей для людей еды я нашел только мороженных креветок, молоко и орехи. Креветок мне варить влом, пока не кончились орехи. А последние дошли только до середины - Господи, ну зачем же ты создал Party-Size-Great-Value-Mixed-Nuts?! Вот так-то, дорогие мои, это не жизнь, а сплошная борьба.

Работа
If A equals success, then the formula is: A = X + Y + Z,
X is work. Y is play. Z is keep your mouth shut.
Albert Einstein
Ладно, вот я и дошел до самого интересного, думаете вы. А не тут-то было, ничего особенно интересного в моей работе нет. Занимаюсь я здесь в основном тем, что надоедаю разным людям и мешаю им работать. Зато, как приятный побочный эффект, я теперь знаю, из каких компонентов состоит автомобильная шина, на каких станках и в какой последовательности она производится. На самом деле, для программиста с чистыми руками, это абсолютно бесполезная информация, но мне говорят, что это должно помочь нам переписать половину их системы автоматизации производства с одной технологии на другую. Ну что же, поживем - увидим...

Здание
When architects get prizes, the people suffer.
John McCarthy
Вообще, весь район, в котором я работаю (если не весь город) был когда-то заводом по производству шин. Теперь здесь осталось только небольшое производство для нужд ахтунгспорта, такого как Наскар или Формула-1. Остальные здания переоборудованы под нужды разного рода приматов из отрядов Financicus, Salecus, Researchicus и прочих Managericus Vulgaris. Мой кубикл (да-да, никогда не думал, что удастся увидеть настоящие кубиклы, и вот - я уже сижу в одном из них) находится на седьмом этаже (на самом деле третий от уровня земли). Здание настолько огромно, что здесь можно легко пропасть без вести. Судя по всему именно поэтому у них в фойе стоит специальная машина, учитывающая количество входящий и выходящих (чуть не написал "исходящих") людей. Потом, когда разница между этими показателями переваливает через определенный порог (что-то около 50 человек), в воскресенье они включают в помещениях газ, и несчастные просто растворяются. Неэстетично? Зато дешево, надежно и практично! Еще на каждом этаже находится по столовой. На нашем она выполнена в стиле диско - все ярко-салатовое, круглое и блестящее. Не хватает только зеркального шара под потолком и музыки типа YMCA. Вся мебель пришла из семидесятых, поэтому обивка местами протерта, а столы и стулья скрипят, как в последний раз. Еду можно взять в гермитичном контейнере и жрать прямо в кубикле. Большинство людей так и делает. Еще у нас прямо в комнате стоит микроволновка, холодильник, кофеварка, раковина с водой ну и т. д. Это чтобы можно было комфортно пожрать то, что принесли из дому. Поэтому часов в 12 музыкальное сопровождение состоит в основном из писка микроволновки, звонка телефонов и топота шагов в корридорчиках между кубиклами. Туалеты, кстати, прикольные - как в фильмах - дверь скрывает только самую интимную часть процесса, лицо и подошвы ног зачем-то видны для всех окружающих. Наверное, это сделано для того, чтобы никто не мог отлынивать от работы, прячась в туалетах весь день. Что еще... Парковки, много парковок повсюду. Мне уже дали специальный пропуск, по которому можно заехать на парковку. К сожалению, мой GPS-навигатор ничегошеньки не знает про парковки ведущего американского производителя резины, поэтому утром я трачу около пятнадцати минут на то, чтобы проехать пятнадцать миль от дома до фабрики, и еще столько же, чтобы найти свою парковку в лабиринте улиц местного афроамериканского гетто.

Сотрудники
I judge people by what they might be, — not are, nor will be.
Robert Browning
Добрейшие люди, сразу хочу вам это сказать! Несомненно, они заслуживают поименного представления.

Дебби - женщина примерно 35 лет, с рыжими кучерявыми волосами, полная и в очках. Она здесь кто-то типа hr-менеджера, сидит в соседнем со мной кубикле. Она мне здесь все показывает, рассказывает и помогает. Все время шутит и смеется. Ну то есть сама шутит и сама смеется (Марина, наверное, поймет о чем я). Дарит мне шоколадки, что не может не настараживать.

Лесли - парень лет тридцати, отвечает за жаваскрипты и прочие CSS и HTML. Вроде бы чей-то менеджер. Вот его блог.

Пэриш - сорокалетний мужик, нетолстый, но с животом. Носит t-shirt а-ля тельняшка, веснушки и рыжую прическу ежиком. В его кубикле на стенах висят семейные и военные фотографии, модельки самолетов и, кажется, американский флаг. Замечательный дядька, очень добродушный, веселый и внимательный, кажется очень хороший специалист в своей области (Plex, а вы-то думали, таких не существует). Он мне здесь тоже помогает освоиться, сегодня вот заказывали китайскую утку вместе.

Брюс - менеджер, управляет почти всеми здесь. Очень адекватный мужчина лет на десять старше меня. Выглядит загорело, довольно и очень уверенно. Крупный и при этом не толстый, сидит в отдельной комнате, а не в кубикле, как все остальные. Умеет понятно рассказывать, и при этом только по теме. Короче, сразу видно, что менеджером стал не просто так.

Ларри - толстый пятидесяти-пятилетний мужик с залысинами, очень похожий на Денни Де Вито. Программирует (очень плохо) на жаве и коболе. Травит байки, что в айти уже пятьдесят лет, начинал программировать в девять, соединяя провода в компьютере, т. к. перфокарт тогда еще не изобрели. Мнит себя очень крутым специалистом. Вопрос о том, от какой хорошей жизни он тогда здесь оказался, мучающий меня каждый раз при встрече с ним, я не задаю, опасаясь того, что он может сойти с катушек и тут же склеить ласты, прямо в моем кубикле. А посиневший труп программиста - это немного не то, что мне сейчас нужно.

Брайан - просто американец лет сорока пяти с севшим голосом и очень среднестатистической внешностью. Судя по всему, посредственный программист, т. к. все время находится настороже и как будто ждет подвоха. Особенно с ним не общаюсь.

Анант - тридцатилетний индус, ходит в белой рубашке, бежевом костюме и носит очки в золотой оправе. Ну, вы представляете, да? Менеджер, но какой-то не крутой. Общительный, полностью ассимилировавшийся. Если бы не внешность и небольшой акцент, вполне сошел бы за коренного негра.

Пэтти - бабушка, программирующая на коболе под AS/400 с такой скоростью, что я просто в шоке. Судя по всему, самый крутой специалист во всей шарашке. Нет, правда, я еще никогда не видел, чтобы бабушки (да и вообще, живые люди) набирали на клавиатуре с ТАКОЙ скоростью, естественно, вслепую. Вот у кого, судя по всему, реальных пятьдесят лет в айти. Очень милая женщина - узнав, откуда я, сказала "Ah, my sister is livin' in Croatia, it's very close to you". Я ответил "Yep, indeed"...

Сэнди - женщина с немецкой фамилией, полностью ей соответствующая. Ведет себя немного странно для своих сорока пяти, легко раздражаясь и активно жестикулируя. Похоже, не воспринимает меня всерьез. За это я с ней не разговариваю.

Дэррил - большой босс, руководитель Брюса и Дебби. Лысый американец пятидесяти пяти лет с очень проницательным взглядом, как будто все время пытающийся заглянуть тебе мимо глаз прямо в мозг, чтобы понять, не пытаешься ли ты его обмануть. Все это скрывается под очень добродушным внешним видом, но меня ему не провести! Этот человек вызывает в моем подсознании какой-то первобытный офисный ужас.

Вот такая собралась компашка, все очень классные и отзывчивые люди, ну или хорошо притворяющиеся, за что им, тем не менее, говорю большое спасибо.

Мы писали, мы писали, так что всех тут... надоели. До скорой встречи, дорогой читатель.

3 комментария:

  1. пеши истчо!!! :) Очень понравилось

    ОтветитьУдалить
  2. "Here's a test you can try at home: put a two-year-old in a playpen with an apple and a rabbit. If it plays with the apple and eats the rabbit, you've got a carnivore.
    Dan Piraro" - читали, читали, это вегетарианцы так пишут :))

    "Из всего изобилия американских национальных блюд я для себя выбрал овсянку (DISCLAIMER: не показывайте это моей маме!!)"
    Мама все детство безуспешно пыталась накормить тебя овсянкой?

    "Мой кубикл (да-да, никогда не думал, что удастся увидеть настоящие кубиклы, и вот - я уже сижу в одном из них) находится на седьмом этаже (на самом деле третий от уровня земли)."

    Кубиклы - это коробки внутри коробок внутри коробок :))) Узас!

    "Лесли - парень лет тридцати, отвечает за жаваскрипты и прочие CSS и HTML. Вроде бы чей-то менеджер. Вот его блог.
    Пэриш - сорокалетний мужик, нетолстый, но с животом. "

    Прикольно... Недавно читала Ричарда Баха, "Мост через вечность". Там его возлюбленную звали Лесли Пэрриш... :)))

    А в каком городе работаешь?

    ОтветитьУдалить
  3. Я уже согласен на 100% овсянку, если честно... А Ричард Бах мне не понравился, слишком плоско и пафосно на мой взгляд. Как, впрочем, и Оруэл. А во всех топах на первом месте обычно, так что это я наверное что-то неправильно понимаю. Работаю в столице американского шинного бизнеса - уездном городе Акрон, штат Огайо. На очереди штаты Оклахома и Канзас :)

    ОтветитьУдалить